Новые российские ИТ-вендоры

Новые российские
ИТ-вендоры

2 Февраля, 2017

Американское издание CRN регулярно знакомит читателей с новыми вендорами, продвигающими свою продукцию через канал. Но новые производители «железа» и разработчики ПО появляются не только на Западе или Востоке, но и в России. Этот обзор CRN/RE посвящен именно им.

Надеемся, что он откроет перед нашими читателями новые бизнес-возможности и поможет вендорам в формировании партнерской сети. Мы планируем сделать проект «Новые российские вендоры» регулярным.

К участию в обзоре мы пригласили компании, отвечающие следующим требованиям:

  • Год образования — не ранее 2013-го.
  • Компания российская, не является дочкой зарубежной.
  • Выпускаемая продукция — ИТ-оборудование или программное обеспечение.
  • Канал продаж — через партнеров (двухуровневый или одноуровневый канал).
  • Географический рынок — Россия.


К сожалению, на призыв рассказать о себе откликнулось не так много участников ИТ-рынка. Мы обращались с предложением и к инвесторам — как к частным, так и в различные фонды. Но, как оказалось, в большинстве случаев ИТ-стартапы, коих великое множество, специализируются на различных сервисах либо предпочитают продавать продукцию самостоятельно — т. е. их бизнес-модели не предусматривают построение партнерских сетей. А нас в силу специфики издания все же интересовали вендоры, заинтересованные в построении классических каналов сбыта
Участников мы попросили ответить на следующие вопросы:

1. Год образования компании 2013 г.

2. Местонахождение компании Москва

3. Руководитель компании Генеральный директор — Андрей Юрьевич Якубов.

4. Основные продукты Флагманский продукт компании — облачная платформа VALO. Платформа представлена одновременно в таких классах ПО, как резервное копирование и архивирование файлов (File Backup&Archive), синхронизация и совместный доступ (Enterprise Files Synchronization and Share). Реализована как публичное и частное облако.

5. Канал распространения.IQR распространяет программное обеспечение через партнерский канал. Дистрибьютор — «Аксофт».

6. Количество партнеров, продающих продукцию компании. Планы на конец 2016 г.В настоящий момент число партнеров второго уровня в России — более 30. Есть несколько партнеров в странах бывшего СССР и Европе. В этом году компания намерена привлечь около 200 активных партнеров

7. Какими компетенциями должны обладать партнеры? Каковы требования к ним?Требования к их компетенциям зависят от типа сотрудничества компаний. Для того чтобы стать «Реселлером» (самый распространенный тип сотрудничества), достаточно зарегистрироваться на сайте и подписать пакет документов, регламентирующих порядок взаимодействия и условия распространения VALO, а также подготовить технических специалистов и специалистов по продажам. Для них бесплатно проводятся учебные курсы и тренинги.

8. Какие плюсы могут получить партнеры от сотрудничества с компанией?Во-первых, возможность зарабатывать с серьезной, транслируемой напрямую в канал маржей, продавая российский программный продукт, который востребован рынком и позволяет партнеру решать проблемы заказчиков. Кроме того, партнеры на проектах с VALO имеют возможность дополнительного заработка на технической поддержке платформы, а также на предоставлении услуг по ее разворачиванию и настройке, дополнительной продаже вычислительных мощностей.
Во-вторых, IQR готова дорабатывать функционал под конкретного заказчика, тем самым помогая партнеру наиболее полно удовлетворить потребности конкретных клиентов. В-третьих, сервис-провайдеры получают возможность предлагать рынку востребованные облачные сервисы по модели SaaS, используя публичную версию платформы VALO, а также дополнительно продавать свои вычислительные мощности.

9. Есть ли формализованная партнерская программа? В партнерской программе фигурируют четыре основных типа партнеров: реселлеры, сервис-провайдеры, OEM-партнеры и технологические партнеры. Для каждого типа разработаны соответствующие статусы, предоставляющие разные преимущества и предъявляющие особые требования. К примеру, для реселлеров в том числе запущена система регистрации сделок.

10. Ключевые заказчики. Сервис VALO сегодня уже предоставляется несколькими коммерческими ЦОДами, в том числе DataLine. Есть проекты в региональных администрациях. Всего выполнено более 130 пилотных проектов в коммерческом и государственном секторах.

11. Итоги продаж.Хотя компания презентовала решение в конце октября 2015 г., до конца года удалось провести коммерческие продажи платформы VALO.

12. Планы по продажам на 2016 г. и на ближайшую перспективуКомпания оценивает рынок «по самым скромным меркам» в 1 млрд. руб. в 2016 г. Планируется привлечь более 100 тыс. пользователей. К разделу «О компании»


Другие новости